Оздоровление

Основные оздоровительные мероприятия в детском саду.

 Оздоровительные мероприятия в режиме дня

 

1. Оздоровительный бег. (проводится во время утренней гимнастики, в конце прогулки) .

Цель. Дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, укреплять мышцы.

Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, мускулатуру кишечника, сердце, легкие, вызывает активное потоотделение, вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более интенсивным нагрузкам.

2. Дыхательные упражнения для профилактики ОРЗ.

Цель. Обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.

3. Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

4. Самомассаж (рук, ног, живота, головы, груди) .

Цель. Привлечь детей к самопрофилактике, экспресс-диагностике, научить серьезно и бережно относиться к своему здоровью) .

5. «Гимнастика» для носика.

«Гимнастика» хорошо очистит носоглотку от скопившейся слизи и гнездящихся в ней микробов в период сезонной вспышки заболеваемости ОРВИ.

6. Самомассаж «Маленькие волшебники» (массаж живота, головы, лица, подошв) .

7. Релаксация.

8. Игры на развитие чувств равновесия.

9. Игры для выработки правильной осанки.

10. Упражнения для профилактики плоскостопия.

11. Дыхательные упражнения.

12. «Гимнастика» для глаз.

Укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов.

13. «Бодрящая» гимнастика после сна.

14. Звуковая гимнастика.

15. Спортивные упражнения.

 

Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в нашем дошкольном учреждении, определяется рядом условий:

использование современных методов и приемов обучения, способствующих сокращению заболеваний детей;

индивидуальный подход к каждому ребёнку;

соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

Среди перечисленных условий важнейшим является индивидуальный подход к ребёнку, который реализуется воспитателем при организации воспитательно-образовательной деятельности. Нами эффективно используются меры по охране физического и психического здоровья и предупреждение утомляемости детей.

 

Мероприятия ДОУ, закаливающие и укрепляющие здоровье:

- ежедневно проводится утренняя гимнастика, цель которой - создание бодрого, жизнерадостного настроения у детей, укрепление здоровья, развитие сноровки, физической силы, утренняя гимнастика сопровождается музыкой, которая благоприятно влияет на эмоциональную сферу, способствует хорошему настроению, формирует представления дошкольников о здоровом образе жизни;

- занятия по физическому развитию проводятся в физкультурном зале и на улице, в каждой возрастной группе их цель - обучение детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности, сопровождаются музыкой;

- подвижные игры проводятся на специальных занятиях, во время прогулки и в промежуточные интервалы между занятиями, цель подвижных игр - создавать чувство радости, развивать самостоятельность в игре и стремление к еще большей физической активности, к организации здорового образа жизни;

- во время прогулок планируются эстафеты, соревнования, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе;

- дневной сон, создаётся специальная зона для отдыха и расслабления, при этом спальня заранее хорошо проветривается, все это укрепляет нервную систему;

- осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления;

- гимнастика после сна помогает пробуждению организма;

- режим дня направлен на полноценное физическое и психическое интеллектуальное развитие каждого ребенка;

- правильное питание удовлетворяет потребность организма в основных питательных веществах и минералах;

- ходьба по «оздоровительной» дорожке;

- спортивные праздники, дни здоровья, спортивные развлечения и т.д..

 

свернуть